15-16 марта 2012 года в Москве состоялась первая российская практическая конференция, посвященная новому тренду в развитии внутрикорпоративных коммуникаций, - Enterprise 2.0 ConferenceRussia’12
Как известно, ключевая задача внутренних коммуникаций — эффективное
управление информацией внутри компании на благо бизнеса. Концепция
современного решения этого вопроса на Западе известна как Enterprise
2.0. Конференция Enterprise 2.0 Conference Russia’12 предоставила
возможность обсудить теорию и практику применения инструментов E2.0 в
России и СНГ ведущим отечественным специалистам по корпоративным
коммуникациям и HR.
Модератором мероприятия выступил Денис Запиркин, евангелист Enterprise 2.0 в России, независимый эксперт и консультант.
Программа мероприятия была разделена на три сессии, посвященных
разностороннему и глубокому изучению применения технологий Е2.0 в
организации. Ключевые сессии содержали в себе ответы на основные
вопросы, волнующие любого внутреннего коммуникатора:
1. Каковы перспективы развития социальных коммуникаций в компании?
2. Как социальные технологии позволяют усовершенствовать бизнес-процессы?
3. Как преодолевать проблемы, возникающие на этапах внедрения и развития корпоративных социальных сетей?
Своеобразным экскурсом в проблему в первый день мероприятия стали выступления Тоби Уарда и Анны Кравец.
Тоби Уард – основатель и генеральный директор Prescient Digital Media,
признанный эксперт, автор книг и постоянный спикер международных
конференций по развитию Интранет и корпоративных коммуникаций –
рассказал о практике использования и основных тенденциях развития
технологий Enterprise 2.0 на Западе. Так, главными западными
Е2.0-трендами является широкое использование Microsoft SharePoint в
качестве технологической платформы (70% компаний) и социализация
Интранета. Действительно социальным, по мнению Тоби Уарда, Интранет
становится, когда для большинства сотрудников доступно множество
социальных медиа-инструментов. Тоби подчеркнул, что главное в E2.0 - это
не технология, а люди и сам процесс.
В рамках конференции Тоби Уард провел также workshop на тему «Социальный Интранет».
Участникам предлагалось сформулировать миссию, цели и задачи реальной
или выдуманной компании, создать ее информационную архитектуру,
набросать и презентовать структуру домашней страницы корпоративного
портала.
Анна Кравец, автор блога «Корпоративные порталы и
социальные сети» познакомила участников конференции с первыми
результатами недавно начатого ей исследования о состоянии и перспективах
развития рынка Е2.0 в России и Украине. Первые результаты
показали, что подавляющее большинство компаний СНГ в той или иной мере
применяют инструменты Е2.0 в своих компаниях. Анна Кравец
классифицировала Е2.0 компании по мере использования ими социальных
инструментов коммуникаций («IT-шники», «Продавцы консультанты»,
«Стартапы», «Иностранцы», «Инноваторы») и отметила, что на сегодняшний
день Е2.0 технологии наиболее развиты в сфере IT, Телекоммуникациях и
Консалтинговых компаниях. Менее развиты, но постепенно занимают свои
позиции в Ритейле, Финансовых компаниях, Энергетике, Аграрном секторе и
Недвижимости.
В ходе открытой дискуссии Мария Парутина (МДМ Банк), Алена Семерикова (ЭР-Телеком Холдинг), Анна Несмеева (Сообщество внутренних коммуникаторов) и Мария Пестрикова (Диасофт)
обсудили особенности и трудности внедрения новых инструментов
внутренних коммуникаций в уже существующую корпоративную культуру.
Эксперты рассказали о своем опыте привлечения лидеров мнений для
активизации использования сотрудниками корпоративной социальной сети, об
отношении топ-менеджмента к технологиям Enterprise 2.0 и способах
работы с руководством. Вопросы из зала к спикерам коснулись также и
неоднозначной темы модерации внутрикорпоративных сетей.
Собственным опытом внедрения социальных инструментов коммуникаций в Интранет поделились специалисты WSS-Consulting Геннадий Попов и Евгений Карпов.
На примере разработанных ими социальных сетей СТС Медиа и PepsiCo
Геннадий и Евгений наглядно показали возможности современных технологий в
сфере разработки Интранет-порталов.
Второй день конференции был целиком посвящен практике: компании из
различных сфер деятельности представляли свои кейсы разработки,
внедрения и популяризации корпоративных социальных сетей среди
сотрудников.
Мария Пестрикова, заместитель HR-директора по внутрикорпоративным коммуникациям «Диасофт»,
определила HR-задачи, с которыми успешно справляются инструменты
Enterprise 2.0 в ее компании. Она рассказала, как социальные
коммуникации позволяют решать проблему подбора персонала, снижать
уровень конфликтности, повышать эффективность взаимодействия
сотрудников, обмениваться знаниями, опытом и даже реализовывать
творческий потенциал.
Пример использования социальных сетей для внедрения инноваций в компании Enter продемонстрировал Глеб Шулишов, директор по развитию бизнеса.
Компания активно использует краудсорсинг для сбора идей по оптимизации
своей работы, в том числе и среди сотрудников. «Важнейшие условия для
генерирования идей – это обратная связь и признание, - считает Глеб.
О том, как внутрикорпоративные сети способствуют развитию корпоративной культуры, рассказала Екатерина Лежнева, руководитель группы интранет-коммуникаций «Розничная сеть МТС».
Реализованный проект – социальная сеть МТС Лайф – позволил компании
перейти к открытому диалогу, онлайн-поощрению и мотивации, сформировать
социальную базу знаний, управлять идеями.
В серьезном вопросе выбора платформы и приложения для внедрения и
развития социальной сети компании разбирались в рамках круглого стола
представители ведущих фирм-разработчиков программного обеспечения WSS-Consulting, Даофис, ЕСМ-Консалтинг и Мегаплан.
Об основных принципах вовлечения сотрудников и лидеров групп во внутреннюю социальную сеть говорили в своих выступлениях генеральный директор «Даофис» Юрий Федосеев и Александра Криштапович, менеджер по внутренним коммуникациям «JTI Украина».
Юрий подробно остановился на способах управления общением в социальных
сетях с пользой для компании: «Объявите правила, задайте правильные темы
и мотивируйте экспертов с помощью оценок». Александра привела пример
вовлечения пользователей в сеть MyJTI.
Денис Запиркин, евангелист Enterprise 2.0 в России,
независимый эксперт и консультант, разъяснил типичные заблуждения при
внедрении корпоративных социальных сетей. Денис выделил пять основных
типов причин непопулярности сети – это Базовые причины, Люди, Контент,
Эмоции, Логика.
Заключительная дискуссия мероприятия касалась вопросов
конфиденциальности и безопасности компании при использовании новых
социальных инструментов. Максим Смирнов (Вымпелком), Екатерина
Гостева (Тройка Диалог), Алена Семерикова (ЭР-Телеком Холдинг) и Евгения
Смирнова (Атлант-М) обсудили возможность компромисса между
конфиденциальными аспектами бизнеса и новыми технологиями общения,
привели примеры нарушения границ и способах их стабилизации
из собственной практики.
По итогам опроса участников конференции были названы лучшие спикеры:
I место: Глеб Шулишов (18,25% голосов)
II место: Тоби Уард (15,87%)
III место: Юрий Федосеев (11,9%) и Екатерина Лежнева (11,9%).
Enterprise 2.0 Conference Russia’12 - первая из ежегодных конференций, посвященных вопросам практики применения Е2.0-технологий во внутренних коммуникациях.
Оргкомитет Конференции благодарит всех делегатов и ждет в следующем году на Enterprise 2.0 Conference Russia’13! А также выражает особую благодарность докладчикам, модератору и партнерам за помощь в подготовке и освещении мероприятия!